Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Технический аудит и анализ сайта

Технический анализ сайта — это одно из направлений комплексного SEO-аудита, которое охватывает проверку работоспособности ресурса. В свою очередь, под "работоспособностью" в данном случае понимается всё, что может помешать индексации проекта, его стабильной работе, а также корректному взаимодействию с пользователями и поисковыми алгоритмами.

Выполнять такую проверку нужно как в начале работ по поисковой оптимизации, так и периодически в рамках текущего продвижения. В противном случае нестабильная работа ресурса может не только затормозить повышение его позиций, но и вовсе спровоцировать отрицательные изменения в виде снижения конверсии, потери трафика и ухудшения видимости проекта.

Технический аудит и анализ сайта

Что проверяется в процессе технического аудита веб-сайта?

Объектом исследования в данном случае являются всё, от чего зависит правильная и бесперебойная работа интернет-проекта. В частности, оптимизатором оцениваются:

  • Общее состояние ресурса;
  • HTML-вёрстка и программный код;
  • История домена;
  • Качество хостинга;
  • Структура и навигация ресурса;
  • Ошибки и некорректные ответы сервера;
  • Служебные файлы и другие элементы интернет-проекта, которые влияют на его работу.

С чего начинается анализ технический анализ сайта?

В первую очередь, оцениваются текущие показатели ресурса. Банально, но без этого никуда не деться. К показателям, которые анализируются на данном этапе, относятся:

  • Посещаемость ресурса;
  • Видимость в поисковых системах;
  • Количество проиндексированных страниц и т.д.;

Полученная информация в дальнейшем сопоставляется с другими результатами проверки и служит основой для формирования тактики и стратегии продвижения.

Технический анализ HTML-вёрстки страниц и программного кода сайта

Вёрстка и код — это лицо интернет-проекта. От них зависит:

  1. Юзабилити (удобство) ресурса — оптимизатор должен убедиться в работоспособности всех модулей проекта (формы заявок, корзина, платёжные модули и пр.), а также в том, что ресурс корректно отображается в различных браузерах и устройствах (в том числе, на мобильных телефонах и планшетах).
  2. Скорость загрузки страниц — код должен быть чистым, а также оптимизированным по размеру, чтобы файлы занимали меньше веса на сервере.
  3. Быстрота индексации проекта поисковыми роботами, что в свою очередь влияет на скорость продвижения.

Кроме того, с хорошим кодом легче работать в дальнейшем и проще вносить правки. Поэтому задача специалиста, который проводит технический аудит — убедиться, что html-вёрстка и программная часть сайта соответствуют всем современным стандартам и требованиям поисковиков.

SEO-анализ домена

На данном этапе проводится мониторинг истории доменных имён продвигаемого ресурса и конкурирующих с ним проектов. Яндекс и Google скептически относятся к новичкам и предпочитают продвигать на верхние позиции ресурсы, которые имеют положительную репутацию и уже успели набрать высокие показатели поведенческих факторов.

Также в процессе технического аудита не будет лишним проверить используют ли конкуренты в названии доменного имени ключевые запросы. Наличие высокочастотников в URL-адресе может значительно поспособствовать улучшению позиции ресурса по данному запросу.

Детальнее об этом аспекте читайте в статье «Подробный SEO (СЕО) анализ домена сайта» .

СЕО-анализ домена

SEO-проверка хостинга

От качества хостинга зависят две вещи:

  1. Скорость загрузки страниц.
  2. Аптайм ресурса.

И то, и другое влияет на поведенческие факторы и скорость индексации (ни клиент, ни робот не будут долго ждать пока страница загрузится). Поэтому в процессе технического аудита оптимизатор обязательно должен проверить общую работоспособность хостинга, заполненность сервера и т.д. Более детально об этом вы можете прочитать в статье «Подробный SEO (СЕО) анализ сервера и хостинга сайта» .

Оценка качества структуры и навигации

Чем лучше продумана структура проекта и навигация внутри страниц, тем быстрее поисковые роботы индексируют контент, а пользователи находят нужную информацию. От первого зависит срок раскрутки, а второе влияет на поведенческие факторы. Например, если у ресурса низкий показатель конверсии, возможно проблема в том, что пользователи просто не находят нужный путь к целевому действию.

К слову, о том, какой должна быть структура проекта мы рассказывали в статье «Составление структуры сайта для продвижения» .

Что еще анализируется в процессе технического аудита?

Помимо уже рассмотренных нами факторов, проведение анализа также включает в себя:

  • Выявление и устранение дублей страниц, 404-ошибок и других некорректных ответов сервера;
  • Настройка файла robots.txt и многое другое.

Более подробный чек-лист показателей и параметров всегда составляется индивидуально под каждый отдельный проект.

Цена технического аудита сайта

Стоимость данной услуги зависит от объема работ и условий сотрудничества. Например, в нашей компании для проектов, которые находятся на постоянном обслуживании, внутренний текущий анализ осуществляется бесплатно. Чтобы узнать подробнее о тарифных планах на данную услугу, вы можете оставить заявку на обратный звонок или проконсультироваться со специалистом по телефону.

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь c использованием нами файлов cookies.
Используя формы обратной связи, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.