Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Что такое парсинг и зачем он нужен

Популярные статьи

Компании постоянно работают с массивами данных. При этом остро стоит не столько вопрос их анализа, сколько сбора. Чтобы свести воедино данных с десятков сайтов, страниц, вручную пришлось бы создавать новые рабочие места и тратить на это ограниченный бюджет. Для решения проблемы разработчики создали парсеры — автоматические программы для сбора и первичной систематизации данных из источников.

В этой статье разберем, что такое парсинг, где и для чего технологию применяют.

Что такое парсинг

Парсинг — автоматизированный сбор информации из доступных источников. Для этого нужны парсеры — программное обеспечение с алгоритмами поиска и выгрузки информации. Они работают следующим образом:

  1. Поиск источников. Парсер самостоятельно отбирает доноров информации, если пользователь не указал их. Для этого он бегло анализируют источники по заложенным критериям.
  2. Извлечение. Программа переносит сведения в базу данных.
  3. Преобразование. Информация конвертируется в формат, указанный при запуске парсера.
  4. Сохранение. Сведения записываются в Excel-таблицу, текстовый документ и т.п.

Парсинг разработали с целью минимизировать рутину. На сбор и выгрузку данных с тысячи страниц потребуются десятки трудочасов. Программа выполнит эту задачу быстрее и качественнее человека.

Что можно парсить и зачем это нужно

Компании активно парсят свои и чужие сайты для достижения разных целей. Разберем основные задачи парсеров.

Анализ конкурентов

Этим часто занимаются SEO-специалисты и маркетологи. Они выгружают массивы данных с конкурентных сайтов, чтобы понять, как они выстроили стратегии продвижения в поисковиках и продаж. Благодаря парсерам компании анализируют:

  • Содержание страниц. Это пригодится, если вы только создали магазин или блог и не понимаете, что именно должно быть. Благодаря парсерам вы узнаете, какие блоки созданы, какой объем контента и т.п.
  • Ценовую политику. Постоянный сбор данных поможет держать руку на пульсе и быстро реагировать на изменения в конкурентных магазинах. К примеру, если другие компании снизят цену на 5%, то вы потеряете преимущество. Парсеры же помогут узнать, на какие товары, на сколько процентов, когда конкуренты изменили цены.
  • Ассортимент. Парсеры соберут данные о составе каталога, процентном соотношении разделов и т.п.

SEO-продвижение

В SEO парсеры стали обязательным инструментом. Благодаря программам можно анализировать контент на своем сайте и оппонентов. Это пригодится при создании семантического ядра, кластеризации, а также дополнении уже готовых страниц новым контентом. Если мы говорим о своем сайте, то возможен сбор и последующий анализ:

  • Ключевых слов.
  • Качества контента (уникальность, заспамленность и т.д.).
  • Содержания.
  • Внутренней перелинковке.

Если же затрагивать конкурентов, то парсеры используют для сбора СЯ перед разработкой сайта, страницы с нуля, а также для создания ссылочного профиля. 

Запуск рекламы

Парсеры с целью настроить рекламную кампанию в основном используют в соцсетях. К примеру, Pepper.Ninja позволяет:

  • Собрать целевую аудиторию. Программа отбирает профили по возрасту, геолокации, активности и т.п.
  • Анализировать подписчиков паблика.

Последнее часто применяют для настройки РК. Фолловеры — это представители ЦА, поэтому рекламные объявления должны увидеть люди с похожими параметрами.

Наполнение сайтов

С помощью парсеров бизнес может частично автоматизировать работу с контентом. Пользователи могут сравнивать свой сайт и чужой, чтобы понять, каких страниц не хватает. Кроме того, администраторы благодаря парсерам упростят работу с товарными карточками. Компании автоматизируют обновление цен, наполнение страниц магазина. 

Анализ контента

Это основная задача, для которой создавались парсеры. Компании получают полную информацию о контенте на сайте. Главное — правильно настроить программу и задать параметры анализа. Применяя софт, вы узнаете:

  • Сколько контента на странице (объем текста, количество картинок, ссылок).
  • Сколько отзывов и комментариев на страницах.
  • Сколько ключевых фраз на страниц и т.д.

Сквозная аналитика

Парсеры не используют в одиночку. Их подключают к аналитическим сервисам. Если подключить парсер к инструменту сквозной аналитики (например, Roistat), то маркетологи получат подробную информацию о любых данных магазина, рекламных кампаниях и т.д.

Как работает парсинг

Парсеры функционируют достаточно просто. Они собирают и переносят данные в другие программы, где их уже используют люди или другие сервисы.

Принципы работы парсеров

Парсеры всегда действуют по одному алгоритму. Они сначала заходят на страницу и ищут нужный контент. При этом они видят не сам текст или изображение, а код. Если на странице есть данные, соответствующие требованиям, софт выгружает их и переносит в отчет или базу данных.

К примеру, компания готовится к выводу нового продукта на рынок и еще не определила конечную стоимость для потребителя. Чтобы узнать «среднюю температуру по больнице», маркетологи анализируют различные онлайн-магазины через парсер. В результате уже через 5–10 минут у них будет отчет, где указаны:

  • Магазины.
  • Цены и названия товаров.
  • Производители.
  • Оценки и т.п.

Этот отчет позволит сформировать ценовую политику и в целом понять ситуацию на рынке. 

Основные типы парсеров

Программное обеспечение классифицируют по разным основаниям. Мы разделим парсеры по модели использования. Всего есть 3 группы:

  • Облачные:

Это онлайн сервисы, которые работают через API или прямо в веб-клиенте. Их преимущества — минимальная нагрузка на компьютер пользователя и отсутствие установки. Популярные решения:

  • Octoparce.
  • Mozenda.
  • ParseHub.
  • Catalogloader.

Однако нужно учитывать, что онлайн-сервисы преимущественно платные. Пользователи платят за время эксплуатации или объем данных.

  • Компьютерные приложения:

Это более распространенный вариант, который подойдет маркетологам и SEO-специалистам, ежедневно собирающим тонны информации. Устанавливаемые программы часто доступны бесплатно, но есть и платные варианты. Однако, в отличие от онлайн-сервисов, пользователь тратит деньги один раз, а не покупает подписку.

Недостаток компьютерных парсеров — нагрузка на устройство. Если у вас слабый ПК, то сбор данных займет много времени.

Популярные программы:

  • Netpeak Spider.
  • Datacol.
  • Screaming Frog.
  • Браузерные дополнения:

Это немного сомнительное решение для парсинга. Они подойдут тем, кто хочет собрать небольшой объем данных (до 50 страниц). Если вы планируете проанализировать целый сайт, то браузерное расширение точно не справится с задачей.

Надежные расширения:

  • Kimono.
  • Scraper.
  • Data Scraper.

Сложности при парсинге динамических веб-сайтов

Если разработчики создали динамический сайт, то просто собрать данные не получится. Такой ресурс предлагает интерактивный пользовательский опыт, основанный на интересах конкретного человека. К примеру, YouTube подстраивается под поиск и вкусы. В результате данные постоянно изменяются при длительном взаимодействии с сайтом, а парсер собирает мусорный отчет, который точно не получится использовать для анализа.

Чтобы обойти эту проблему, нужно создать парсер, имитирующий взаимодействие человека с ресурсом. Он должен уметь взаимодействовать с сайтом, выбирать автогенерируемый контент и обрабатывать асинхронные запросы JavaScript и XML (AJAX). 

Для этого активно используют пакет Selenium для Python. Это система автоматизированного тестирования, позволяющая выполнять любые операции на динамически обновляемых страницах.

Виды парсинга

Парсеры — универсальные программы, которые можно использовать для сбора любых данных.

Парсинг товаров

Софт изучает ассортимент и собирает информацию о:

  • Количестве товаров.
  • Процентном распределении продуктов по категориям.
  • Составе и наполнении карточек и т.д.

Эта информация позволит магазину автоматически заполнять блок с характеристиками продукта, понять, какие товары нужно добавить в каталог и т.д.

Парсинг цен

Парсинг сайтов позволяет собрать данные о ценах на любые продукты в каталоге. А если подключить его к CMS, то можно автоматизировать обновление стоимости. Эта функция упростит управление ценовой политикой крупного магазина, когда вручную корректировать ценники проблематично.

Как это работает:

  1. Парсер заходит на страницу и видит изменение цены.
  2. Софт переносит информацию в базу данных.
  3. CMS через API узнает об обновлении и корректирует ценник на странице.

Благодаря этой функции компания будет быстро реагировать на изменения рынка, и не потеряет конкурентное преимущество.

Парсинг для SEO

В SEO парсеры активно используют для решения различных задач. Примеры:

  • Сбор семантического ядра.
  • Поиск ошибок на сайте.
  • Анализ конкурентов.
  • Анализ поисковой выдачи по запросам и поисковых подсказок.
  • Изучение ссылок.

Для SEO создано множество узкоспециализированных парсеров. Самыми востребованными стали Screaming Frog, ComparseR, Netpeak Spider.

Парсинг контактов

Парсеры могут собирать информацию о компаниях и конкретных людях с корпоративных сайтов и соцсетей. Что можно выгрузить:

  • Название компании или ФИО.
  • Контакты (мобильный телефон, электронная почта и ссылки на соцсети).
  • Ссылка на проанализированную страницу.
  • Другие данные (время работы, город, адрес, возраст и т.д.).

Парсинг аудитории

Компании с помощью парсеров анализируют аудиторию своих и чужих пабликов. Это лучшая функция, если говорить о таргетированной рекламе. За несколько кликов бизнес получит подробный разбор всех подписчиков. Какие данные войдут в отчет:

  • Пол.
  • Возраст.
  • Геолокация.
  • Интересы.
  • Подписки и т.д.

Эта информация поможет правильно настроить таргетированную рекламу и выйти на ту аудиторию, которая действительно заинтересуется оффером.

Парсинг поисковой выдачи

Сбор данных поисковой выдачи используется для анализа конкурентных сайтов. Благодаря парсерам SEO-специалисты определяют ТОПы и характеристики страниц, включая:

  • Количество страниц сайта по одной ключевой фразе.
  • Количество входящих ссылок на страницу.
  • Параметры ТИЦ и PR.
  • Анкоры исходящих ссылок.

Инструменты для парсинга данных

Можно условно разделить инструменты для сбора данных на 3 группы.

Библиотеки и языки программирования для парсинга

Если говорить о языках, то самыми популярными стали JavaScript, Python, Ruby, PHP и C++. При этом лучшими из них можно назвать первые 2 — JS и «Питон». Для них создано множество библиотек с готовыми инструментами для анализа данных. 

Для JS разработали следующие решения:

  • Unirest.
  • Axios.
  • SuperAgent.
  • Cheerio.
  • Puppeteer.
  • Playwright.

А разработчики на Python создают парсеры с помощью:

  • Scrapy.
  • PySpider.
  • Requests.
  • BeautifulSoup.
  • Selenium.

Использование веб-скраперов

Создание собственного парсера — сложная задача. Если у вас нет навыков программирования или разработчика в штате, то лучше использовать готовые решения. Веб-скраперы позволяют быстро собрать данные на любом устройстве. Вычисления осуществляются на сервере провайдера.

Популярные онлайн-скраперы:

  • Octoparse.
  • ScrapingBee.
  • ScrapingBot.
  • Scrapestack.
  • ParseHub.

Популярные инструменты для автоматизированного парсинга

Устанавливаемые программы — это лучший вариант для постоянного сбора данных. Компании не придется постоянно оплачивать подписку, но требуется мощное устройство. Популярные инструменты:

  • Screaming Frog SEO Spider.
  • Mozenda.
  • Automation Anywhere.
  • Content Grabber.
  • Netpeak Spider.

Все предложенные программы могут собирать любые SEO и маркетинговые данные, имеют графическую оболочку, так что настройка и использование софта не станет проблемой.

Законно ли использовать парсинг

Свой сайт можно парсить без ограничений. С конкурентами немного сложнее. Вы не нарушите законы, если:

  • Не затрагиваете авторские права.
  • Получаемая информация не имеет коммерческой тайны, т.е. опубликована в открытом доступе.
  • Парсинг не влияет на работу сайта.

Отметим, что это еще плохо проработанная область, из-за чего законы не всегда понятны. Если вы активно используете парсеры, стоит проконсультироваться с юристом, подробно описав методики работы с данными.

В случае с парсингом данных пользователей социальных сетей все более понятно. Компании могут свободно парсить их, поскольку они опубликованы на страницах, значит, не считаются конфиденциальными.

Роль парсинга в современном информационном мире

С развитием IT, рекомендательных сервисов, персонализации компании вынуждены постоянно работать с массивами данных, чтобы обеспечить приятный клиентский опыт. Однако вручную собрать столько данных невозможно. 

Благодаря парсингу компании получают сырые данные за пару кликов. Остается загрузить их в аналитический инструмент, и они получат готовый и понятный отчет. В результате специалисты потратят минимум усилий и времени.

Заключение

Парсинг — это одна из лучших технологий, созданная разработчиками. Благодаря ей стала возможна современная аналитика. Парсеры автоматически найдут источник и выгрузят нужные данные. Пользователи только настраивают приложения и указывают, что именно требуется найти. При этом можно найти любые данные, так что парсинг активно используют в любых целях, включая SEO, анализ ЦА, настройка РК и т.п.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Как настроить ретаргетинг в РСЯ? Ретаргетинг – один из самых эффективных способов возврата клиентов. Его основной принцип заключается в возможности показать рекламу пользователям, ...
Email-рассылка является одним из самых популярных инструментов для продвижения продукта. Его используют практически все компании. Но насколько он эффективен?...
Для оценки того, насколько выгодна выбранная стратегия продвижения бизнеса, используются KPI. Существуют KPI для оценки эффективности рекламных кампаний, почтовых рассылок, лидоген...
В этой статье рассмотрим, как использовать сквозную аналитику и какие преимущества у нее есть.
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру