Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Разработка сайта: основные моменты, что нужно знать

Популярные статьи

Если вы решили создать собственный сайт впервые, помните, что это невозможно сделать за один день. Чтобы сделать качественный веб-ресурс, который приведет клиентов и принесет продажи, нужно ответственно отнестись к каждому этапу разработки. Рассказываем, как проходит разработка сайта и что нужно знать клиенту, если он заказал веб-ресурс у агентства.

Подготовка к разработке сайта

Чтобы не потратить бюджет на ненужные функции, лишние рекламные инструменты и сделать сайт не просто «для галочки», проведите подготовительные работы. Рассказываем, что сделать перед тем, как отдать веб-ресурс на разработку.

Подготовка к разработке сайта

Определение целей и функционала

Первая задача владельца бизнеса — понять, для какой цели он решил сделать сайт и на какую аудиторию он будет рассчитан. Эти данные помогут правильно сформировать структуру сайта, а также адаптировать его под потребности ЦА. Чтобы упростить задачу, рекомендуем задать себе такие вопросы:

  • каких покупателей вы хотите привлечь на сайт — опишите их;
  • какие боли, проблемы, интересы есть у вашей целевой аудитории;
  • какими каналами коммуникации они чаще пользуются.

Когда вы разобрались с ЦА, решите, каких целей планируете добиться с помощью сайта. Так получится заранее определить, какие инструменты продвижения вам понадобятся, а от каких пока можно отказаться. В качестве целей могут быть:

  • повышение продаж продукта;
  • увеличение количества клиентов;
  • презентация товара или услуги;
  • сбор заявок, контактных данных;
  • повышение лояльности клиентов;
  • работа с репутацией бренда;
  • информирование о новой услуге или продукте.

Если веб-ресурс нужен, чтобы решить сразу несколько задач, это легко устроить. Продающий сайт не просто может собирать заявки, но и презентовать новый продукт.

Будущий функционал сайта рекомендуем определить на этом же этапе. На него влияют цели, которые ставит владелец бизнеса, перед веб-ресурсом. Например, для интернет-магазина обязательно продумывают форму сбора заявок, корзину, суммирование стоимости покупки, оформление доставки. Для одностраничника такого количества функций не нужно — достаточно только формы для сбора заявок.

Отталкивайтесь от задач сайта, которые прописали ранее — для решения каждой из них продумайте дополнительный функционал: квизы, калькуляторы, формы и т.д. Посмотрите на сайты конкурентов, чтобы понять, какие они инструменты используют, чтобы закрыть эти задачи.

Определение целей и функционала

Исследование конкурентов и рынка

Чтобы составить представление о будущем сайте, рекомендуем проанализировать конкурентов, которые занимают высокую долю рынка в вашей нише. Промониторьте их сайты, отметьте плюсы и минусы, зафиксируйте референсы, на которые будете опираться. Сделать конкурентный анализ просто:

  1. Составьте список конкурентов, которые наиболее успешно продвигают сайт.
  2. Определите показатели, по которым будете сравнивать их веб-ресурсы.
  3. Определите сильные и слабые стороны конкурентов.
  4. На основании полученных данных составьте стратегию, от которой будет отталкиваться сайт.

Референсы конкурентов помогут определиться и с будущим дизайном. После такого мониторинга легко понять, какие решения подходят, а какие точно не нужно брать в работу.

Планирование бюджета и времени

Техническое задание поможет оценить, сколько времени и денег понадобится на разработку сайта. В этом документе заказчик совместно с подрядчиком прописывают технические моменты, пожелания, которые касаются будущего веб-ресурса. Здесь учитываются результаты исследования ЦА. конкурентов, а также выбранные цели и стратегия.

После того, как техническое задание согласовано, специалист оценивает дедлайны и считает бюджет проекта. Поэтому формулировки в ТЗ должны быть четкими и понятными, а все пункты детально проработанными.

Этапы разработки сайта

Бюджет согласован, дедлайны обозначены, цели поставлены — значит пора приступать к разработке. Здесь процесс тоже делится на несколько этапов. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Разработка структуры сайта

Прототип — это первый этап создания веб-ресурса, который задает его скелет. Здесь отмечают расположение визуальных элементов, текст, а также навигацию по сайта. Оценивать прототип рекомендуют с точки зрения удобства для пользователя и логической связи между блоками. Если не сделать этот анализ на этапе структуры, то позже все придется переделывать, чтобы занять высокие строчки в ТОПе поисковиков и привлечь покупателей.

Определение количества уникальных шаблонов

Этот вопрос обсуждается на этапе составления технического задания или прототипа. Задача заказчика — определиться, какие страницы будут уникальными, а какие — типовыми. Например, для интернет-магазина индивидуальный дизайн используют для Главной, Карточки товара, Корзины, Страницы с категорией, Контактов и Оформления заказа. Для разделов О компании и Блога можно использовать типовой шаблон.

Создание дизайна и макета

Когда структура утверждена, дизайнер приступает к созданию макета будущего сайта. Готовая концепция отражает:

  • цветовую гамму будущего ресурса;
  • формы на страницах;
  • шрифты;
  • анимацию.

Дизайн должен соответствовать ТЗ, которое составили ранее, отражать образ компании и видение заказчика. В некоторых случаях дизайнер предлагает собственные решения или тренды, которые популярны на рынке. В любом случае последнее слово остается за заказчиком.

Создание дизайна и макета

Верстка и программирование

Если заказчик принимает дизайн-концепцию, далее приступают к верстке сайта. На этом этапе эскизы переводят в HTML, чтобы визуальная составляющая корректно отображалась на любом устройстве и браузере. Далее переходят к программированию. Здесь сайт начинает «оживать»: ссылки становятся рабочими, кнопки превращаются в кликабельные, а формы собирают информацию. Задача разработчика — сделать из простого макета рабочий вариант сайта со всеми функциями. Чаще всего верстку и программирование выполняют одновременно.

Добавление функциональности и контента

Чтобы сайт начал выполнять возложенные задачи, его необходимо наполнить базовым контентом. Здесь план работы зависит от исполнителя и заказчика. Клиент может предоставить собственный вариант контента — тогда подрядчик просто адаптирует его под формат сайта и размещает на страницах. В других случаях тексты готовят копирайтеры, которые работают с подрядчиком — в этом случае от клиента требуется только согласовать новый контент.

Стоит помнить, что для хорошего ранжирования в поисковиках нужно постоянно обновлять сайт. Свежий контент будет приводить клиентов, заинтересовывать их и подталкивать к продаже.

Тестирование и отладка функционала

Перед запуском сайта, необходимо проверить, насколько корректно все работает. Для этого проводят тестирование. Оно помогает обнаружить битые ссылки, проверить отображение визуальных элементов и функционал. Обнаруженные ошибки сразу исправляют.

Чтобы провести тест, сайт размещают на специальной площадке. Если этап прошел успешно, веб-ресурс переносят на хостинг, после чего тестируют повторно.

Оптимизация сайта

Когда сайт готов, нужно сделать так, чтобы потенциальные покупатели смогли его увидеть. Для этого проводят оптимизацию, которая помогает выходить на первые строчки ТОПов по запросам в поисковых системах.

Оптимизация сайта

SEO-оптимизация для поисковых систем

Когда пользователь вводит в Яндекс или Google запрос, поисковые алгоритмы обрабатывают его и выдают перечень сайтов, которые ему соответствуют. Роботы проверяют веб-ресурсы на ряд критериев: удобство, скорость работы, релевантность контента. После этого они формируют ТОП, в котором веб-ресурсы окажется либо на первой странице в выдаче либо улетит дальше. От этого зависит, какое количество пользователей увидит веб-ресурс и перейдут на него. 

Чтобы оказаться в ТОПе, проводят SEO-оптимизацию сайта. Обычно она состоит из таких этапов:

  1. Аудит web-ресурса. Анализируют текущую позицию в выдаче, юзабилити, соответствие контента запросам ЦА, технические параметры.
  2. Собирают семантическое ядро. Выбирают ключевые слова, по которым целевая аудитория будет искать нужную информацию.
  3. Внешняя и внутренняя оптимизация. Исправляют ошибки, ссылки на несуществующие страницы, улучшают контент, визуальную составляющую.
  4. Индексация. SEO-специалист открывает сайт, чтобы поисковые роботы с ним познакомились.
  5. Тестирование. После оптимизации отслеживают аналитику и результаты работы сайта. Если что-то не устраивает, то тестируют другие варианты.

На последнем этапе собирают аналитику по сайту, чтобы скорректировать стратегию SEO или поддерживать ее в дальнейшем. Главное — делать сайт не только под требования поисковых роботов, но и отслеживать реакцию пользователей, сделать ресурс удобным для них.

Мобильная оптимизация

Чтобы сайт приводил еще больше клиентов, а также лучше ранжировался в поисковых системах, обратите внимание на его мобильную версию. Пользователь должен иметь возможность зайти с любого устройства и легко передвигаться по сайту, просматривать контент. Поисковые роботы стараются показывать пользователям релевантный контент, поэтому в первые строчки попадают сайты, которые оптимизированы под мобильные телефоны.

Улучшение скорости загрузки

Еще один параметр, который нужно обязательно оптимизировать — скорость загрузки сайта. Если главная страница долго грузится, не все картинки отображаются на экране, человек просто устанет ждать и покинет веб-ресурс. Это приводит к потере посетителей и снижению конверсии.

Низкая скорость приведет к лишним тратам рекламного бюджета, если владелец запускает кампанию в Яндекс.Директ. Если пользователь кликнул, но не дождался загрузки страницы, оплата будет снята, а вот целевое действие не совершено. Дополнительно большое количество «отказов» приведет к падению рейтинга в поисковых системах.

Чтобы разобраться, что мешает быстрой загрузки сайта, нужно понимать, как работает процесс обмена данными. Сервер получает запрос, затем отправляет данные с хостинга, а браузер отображает их для пользователя. Поэтому искать причину нужно в трех составляющих: контент, сервер или код.

Запуск и продвижение

После запуска сайта, нужно активно заниматься его продвижением, чтобы целевая аудитория о вас узнала. Не рекомендуем ограничиваться одним способом или каналом — с таким подходом тяжело будет достичь результата за короткое время. Вот несколько эффективных методов продвижения, которые используют для сайтов:

  1. Социальные сети. Создавайте профили, добавляйте туда ссылки на собственный сайт. Так получится привлечь дополнительный трафик из людей, которые ищут решение проблем в социальных сетях, а не поисковиках
  2. SEO-продвижение. Выше о нем говорили подробнее. Идея проста — оптимизировать сайт под запросы целевой аудитории и требования поисковиков, чтобы занять первые строчки в выдаче.
  3. Контекстная реклама. Настройка рекламных объявлений в поисковой выдаче. Помогает собрать целевую аудиторию и заявки.
  4. Таргетинг. Позволяет настроить показ объявлений на конкретную ЦА и привести ее на сайт. Сегментировать посетителей можно сразу по нескольким параметрам.
  5. Реклама на тематических площадках и в СМИ. Пишите лонгриды, кейсы для площадок, которые читает ваша целевая аудитория. Через статьи компания показывает собственную экспертность, делиться результатами клиентов и переводит потенциальных покупателей на сайт.

Рекомендуем тестировать несколько каналов продвижения, чтобы выбрать те, которые работают эффективнее. При выборе также важны характеристики целевой аудитории, а именно, где она ищет информацию и решение своих болей.

Запуск и продвижение

Подводные камни при разработке сайта

Чтобы понять, насколько хорошо выполняет работу подрядчик, владельцу будущего сайта нужно понимать, с какими трудностями можно столкнуться. Вот несколько моментов, на которые советуем обратить внимание:

  • медленная загрузка страницы может быть результатом некорректного исходного кода — его нужно оптимизировать;
  • если кроссбраузерная верстка сделана неправильно, то сайт в браузерах выглядит по-разному;
  • проверяйте, как отображается сайт в мобильной версии, иначе это скажется на поисковой выдаче и поведении посетителей;
  • готовые бесплатные шаблоны могут привести к появлению ссылок на запрещенные ресурсы — это приведет к санкциям от поисковиков.

Если вы отдаете работу стороннему исполнителю, то могут возникнуть дополнительные трудности: дополнительные траты и затягивающиеся сроки. Чтобы их избежать, рекомендуем детально прорабатывать техническое задание.

Заключение

Разработка сайта — непростой процесс, который влияет на то, получите ли вы ожидаемые результаты. Чтобы не потратить деньги впустую, а сделать веб-ресурс, который точно принесет лиды, рекомендуем обратиться к агентствам, предлагающим комплексные услуги.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Первые два фактора известны многим – это контент и мета-теги, а вот третий для кого-то может стать сюрпризом....
Основные поведенческие факторы, которые Google учитывает в процессе ранжирования – это CTR и время, проведённое на странице. ...
Еще один фактор успешного SEO-продвижения — грамотная структура сайта. Рассказываем, как разработать структуру с нуля для успешной SEO-оптимизации....
Рынок инфлюенс-маркетинга за последний год вырос на треть и становится главной стратегией для безупречного продвижения торговых марок....
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру