Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Система управления сайтом (CMS)

Популярные статьи

Создать сайт на CMS (системе управления сайтом) быстрее и проще, чем с нуля. Особенно когда сайт типовой, например, корпоративный портал или лендинг. Рынок CMS предлагает широкий выбор решений, подходящих под решение определенных задач: запуск интернет-магазинов, промо-страниц, информационных ресурсов. Из этой статьи вы узнаете о возможностях наиболее распространенных из них: WordPress, 1C-Битрикс, Joomla, ModX, UMI, CS-Cart, — и конструкторе Tilda.

Что такое CMS

CMS — это программа, которая размещается на сервере и представляет собой набор инструментов для создания и управления сайтом. С ее помощью можно без знания языков программирования — в графическом интерфейсе — создавать страницы, изменять их внешний вид, структуру, публиковать на них контент.

Запустить сайт на CMS быстрее, чем при его разработке с нуля. Но только если в системе заложена необходимая функциональность и она не нуждается в сложной кастомизации. Собственно сложность настройки и кастомизации — ключевые факторы, влияющие на итоговую стоимость разработки сайта на CMS.

Для чего нужны CMS

CMS — это каркас сайта, по свойствам похожий на конструктор. При использовании системы управления сайтом разработчику не приходится беспокоиться о деталях, вроде формирования ссылок на созданные страницы. Если упростить, то CMS нужны для следующего:

  • быстрой разработки сайтов с типовой структурой;
  • удешевления разработки;
  • сокращения расходов на поддержку.

За счет того, что в работе с CMS практически не используется программирование, такие сайты обходятся дешевле и в создании, и в доработке, и в дальнейшей поддержке.

Согласно исследованию iTrack, самые популярные CMS на 2023 год — WordPress, 1C Bitrix и Joomla, рассмотрим, что особенного в каждой из них.

WordPress

WordPress — бесплатный движок, на котором благодаря плагинам можно создать практически любой сайт. Система регулярно получает обновления, а библиотека доступных тем и расширений стабильно разрастается.

Достоинства:

  • гибкость;
  • масштабируемость;
  • удобная русифицированная панель администрирования;
  • безопасность;
  • лояльность поисковых систем.

Недостатки:

  • при неправильной настройке сайты тормозят;
  • несовместимость плагинов приводит к сбоям в работе;
  • тяжело найти толкового программиста для кастомизации возможностей.

Words Press CMS

Elementor

Elementor (полное название: Elementor Website Builder) — настройка (плагин) для CMS WordPress, который расширяет возможности для конструирования и редактирования страниц. «Элементор» полезный для реализации интерфейсов, для работы с ним не нужно быть программистом — это скорее конструктор с некоторыми расширенными возможностями.

Oxygen Builder

Oxygen Page Builder — помощник разработчика на WordPress. Это плагин, добавляющий режим расширенного визуального редактирования структуры сайта: можно без кода добавлять формы, заголовки, менять местами блоки, вставлять слайдеры и делать прочую кастомизацию проекта без привлечения программиста.

1-C Bitrix

1C-Битрикс — система управления сайтом с платной лицензией, практически безграничными возможностями для реализации бизнес-логики и двусторонней интеграции с продуктами 1С. На Битриксе можно сделать любой сайт, но чаще всего ее используют для больших проектов: продвижение интернет-магазинов с сотнями товаров и корпоративных порталов.

Достоинства:

  • универсальность;
  • поддержка;
  • интеграция с продуктами 1С;
  • гибкость;
  • расширяемость;
  • библиотека готовых модулей под типовые задачи.

Недостатки:

1cbitrix

Joomla

Joomla — система управления контентом, которая распространяется бесплатно и поддерживается группой энтузиастов. Под нее написано много плагинов и расширений, но за счет отсутствия централизованной поддержки решать возникающие при разработке и в работе проблемы иногда бывает крайне не просто.

Достоинства:

  • бесплатная;
  • масштабируется через установку плагинов;
  • не требовательна к хостингу;
  • подходит для разработки любых сайтов — от лендингов до e-commerce.

Недостатки:

  • отсутствие качественной поддержки;
  • проблемы с безопасностью;
  • сложности с интеграцией, даже при учете работающего Web API;
  • медлительность на больших проектах;
  • сложности с SEO.

Joomla

MODX Revolution

MODX Revolution — бесплатная CMS, используемая преимущественно для разработки сайтов e-commerce, достоинства которой видны только при грамотной настройке. Дело в том, что версия «из коробки» не особенно функциональна, ее нужно много и серьезно дорабатывать. Зато если сделать все правильно, то готовый сайт будет быстрым, удобным и понятным поисковым системам.

Достоинства:

  • гибкость;
  • универсальность;
  • открытость кода для глубокой модернизации;
  • поддерживает мультисайтовость — одна административная панель для управления несколькими проектами.

Недостатки:

  • сложная настройка;
  • небольшой выбор готовых шаблонов и дополнений;
  • слабое комьюнити и оттого нехватка поддержки.

UMI CMS

UMI CMS — многофункциональная система управления сайтами с коммерческой лицензией, централизованной поддержкой, сравнительно высокими требования к хостингу и поддержкой расширения функциональность посредством подключения модулей. Что важно, количество доступных модулей зависит от типа лицензии, что сильно ограничивает в процессе разработки и мешает быстро масштабироваться при необходимости.

Достоинства:

  • возможность развернуть сайт «из коробки»;
  • поддержка;
  • наборы модулей и плагинов для кастомизации.

Недостатки:

  • недостаточная гибкость;
  • практически полное отсутствие бесплатных шаблонов в открытом доступе;
  • сложности с кастомизацией.

CS-Cart

CS-Cart — специализированная система управления интернет-магазинами. В ней есть все, что нужно для e-commerce практически любого масштаба: от простой витрины до маркетплейса с множеством интеграций. CMS в платной версии поддерживает интеграции с 1С и «МойСклад» — это удобно и экономия, для настройки и обслуживания системы обмена данными между сайтом и базой не придется нанимать программиста.

Достоинства:

  • широкие возможности для e-commerce;
  • интеграции с 1C И «МойСклад»;
  • поддержка 54-ФЗ;
  • экспорт на маркетплейсы;
  • SEO friendly.

Недостатки:

  • платная лицензия;
  • мало специалистов на рынке, кто занимается кастомизацией CS-Cart;
  • требовательность к хостингу.

CS-Cart

Tilda

Tilda (Тильда) — это серверная система управления контентом, конструктор, доступный в виде сервиса. Это удобно тем, что не нужно беспокоиться о развертывании сайта на хостинге, но привязка к конкретному провайдеру подходит далеко не для всех проектов. Поэтому Тильду зачастую выбирают для небольших сайтов с типовой функциональностью: лендинги, небольшие магазинчики, промо, визитки.

Достоинства:

  • библиотека гибких шаблонов;
  • поддержка кастомизации страниц;
  • модули для приема платежей и другие полезные расширения;
  • интеграция с собственной CRM.

Недостатки:

  • привязка к провайдеру;
  • ограниченные возможности для расширения функциональности;
  • сложности с продвижением сайтов на Тильде в поисковых системах.

Tilda интеграции

Какая CMS лучше

Нельзя сказать, что какая-то из CMS объективно хуже или лучше других — все зависит от того, для чего и как вы её собираетесь использовать. Поэтому важно при выборе системы управления сайтов смотреть на ее возможности, считать стоимость разработки, учитывать нагрузку на создаваемый сайт, а не только на субъективные обзоры и рейтинги. Ведь то, что на WordPress сайтов больше, чем на CS-Cart, не делает его более подходящим для разработки маркетплейсов. Равно как и удобство интеграции Битрикс с 1С и хорошая поддержка не делает достаточно мощную CMS более предпочтительной для запуска простого лендинга.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Специалисты по продвижению сайтов в 2021 году делятся на два лагеря: сторонники и противники линкбилдинга. Чтобы не гадать стоит или нет работать над ссылочным профилем в текущих у...
Перед тем как приступить к любой работе по продвижению бренда, продукта, необходимо провести маркетинговый анализ для изучения целевой аудитории....
Продвижение сайта — сложный и длительный процесс, который в условиях жесткой конкуренции в некоторых нишах, требует использования нескольких инструментов привлечения трафика....
Новые отчёты помогут узнать, какие тематики и материалы на Вашем сайте наиболее популярны, как люди читают и взаимодействуют с этими материалами, какие источники приносят больше вс...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру