Недавно Google на своём канале в YouTube запустил серию видеороликов о мифах СЕО-продвижения (SEO Mythbusting). В первом выпуске работник компании Мартин Сплитт назвал три наиболее приоритетных фактора ранжирования, которые учитываются поисковым роботом:
- Контент. Он должен быть полезным и релевантным запросу пользователя.
- Метаданные. В частности, речь шла о мета-тегах title (заголовок) и description (описание). Напомним, что данные теги участвуют в формировании сниппета сайта в поисковой выдаче. Поэтому их необходимо делать максимально информативными, чтобы пользователь мог получить представление о странице ещё до перехода на неё. К слову, Сплитт подчеркнул важность уникальности тега title и отметил, что он не должен повторяться на разных страницах.
- Скорость работы и производительность ресурса. По мнению Мартина, этому показателю вебмастеры не всегда уделяют достаточно внимания, хотя он также является очень важным.
Такой список кому-то мог показаться странным. Некоторых могло удивить отсутствие среди показателей качества сайта поведенческих факторов. Однако позже эту информацию немного уточнил ведущий аналитик Google Джон Мюллер. В частности, он отметил, что 3 параметра, озвученные его коллегой, не являются панацеей. Во-первых, факторы ранжирования постоянно меняются, а, во-вторых, в видео они хотели донести до разработчиков сайтов информацию о показателях, которые часто упускаются ими из виду. В свою очередь, соблюдение данных трёх параметров не гарантирует высокие позиции в выдачи.