Кто лучше: частный СЕО-оптимизатор сайта или SEO-компания? В сегодняшней статье мы постараемся ответить на этот вопрос и помочь вам сделать аргументированный выбор между специалистом, который работает на фрилансе, и организацией, оказывающей услуги в области поискового продвижения.
Поскольку тема очень важная, предлагаем не затягивать с длинными предисловиями и сразу перейти к сравнению.
С кем спокойнее работать?
Для владельца интернет-проекта сотрудничество с подрядчиком, который занимается продвижением, дело достаточно стрессовое. Обычно такие услуги стоят не дёшево, а результат виден далеко не сразу. В данном случае очевидный недостаток работы с частными специалистами по оптимизации сайтов — отсутствие системы документооборота.
И мы говорим не только о договоре. Добросовестные SEO-компании обязательно подкрепляют каждый этап работ соответствующим отчётом, в котором подробно описывают объем оказанных услуг и количество затраченного работниками времени. Это делает процесс более прозрачным, так как заказчик может в любой момент проверить качество и объём выполненных работ.
С кем работать выгоднее?
Обычно стоимость услуг частного оптимизатора сайтов гораздо ниже, чем в SEO-компании. Однако, раскрутка интернет-проекта — это комплексный процесс. Он включает в себя несколько направлений:
- техническую аналитику
- внутреннюю оптимизацию страниц
- генерирование контента
- программирование
и многое другое.
Очевидно, что в одиночку фрилансер не сможет охватить весь объем работ. В первую очередь, из-за этого страдает качество услуг по продвижению. Более того, заказчику приходится еще и тратить время на поиск копирайтеров и программистов.
В свою очередь, хорошая СЕО-компания — это оркестр, организующий работу специалистов разных профилей, что в долгосрочной перспективе намного выгоднее. Выходит, что тот, кто экономит на услугах компании, экономит на качестве и скорости прогресса собственного проекта.
Индивидуальный подход
Некоторые владельцы интернет-ресурсов делают выбор в пользу частных SEO-оптимизаторов сайтов, так как считают, что СЕО-компания будет распылять своё время и внимание на несколько проектов. Однако мы предлагаем взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Во-первых, в компании, которая дорожит своей репутацией, время сотрудников чётко распланировано в зависимости от потребностей клиента. Кроме того, любая организация обладает ресурсами на случай форс-мажорных ситуаций. Например, если какой-то работник заболеет, руководитель делегируют его обязанности другому. Если в аналогичную ситуацию попадёт частный СЕО-оптимизатор сайта, работа попросту остановится.
Всесторонний подход
Не зря говорят, что одна голова хорошо, а две лучше. В крупных компаниях над проектом трудятся несколько специалистов, что делает процесс продвижения более эффективным. Простой пример — разработка семантического ядра. Несколько человек лучше проработают тематику ресурса и подберут большее количество ключевых запросов.
Методы продвижения
Нередко частники используют для продвижения «чёрные» и «серые» методы. Например, закупку внешних ссылок. На короткой дистанции этот способ, действительно, может дать быстрый эффект и вывести ресурс в ТОП поисковой выдачи. Однако Яндекс и Google расценивают такие действия как попытку обмана поисковых алгоритмов и в любой момент могут наложить на проект санкции.
В свою очередь, хорошие SEO-компании дорожат своей репутацией и используют только «белые» методы продвижения.
На что еще можно обратить внимание при выборе подрядчика?
Честность очень важное качество для любого человека, а для того, кто занимается продвижением интернет-проектов — особенно. Если на этапе переговоров вам обещают «золотые горы» и мгновенный результат, лучше отказаться от услуг такого специалиста по оптимизации сайтов. Москва, как говорится, не сразу строилась и любой профессионал знает, что «белая» оптимизация достаточно длительный процесс.
Также, как бы это не было банально, не будет лишним проверить опытность подрядчика. Если организация или специалист давно занимаются продвижением, значит, во-первых, они скорее всего обладают необходимой квалификацией, а, во-вторых, на их услуги есть спрос. Соответственно, они конкурентоспособны на рынке и оказывают услуги качественно. Но здесь есть один нюанс: если проверить опыт фрилансера в сфере SEO можно не всегда, то все данные о юридических лицах содержатся в открытом доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Подведём итог: компания или фрилансер?
Таким образом, СЕО-компания имеет ряд преимуществ перед частным специалистом. Если подвести краткий итог, то сотрудничество с профессиональной организацией гораздо более безопасное и выгодное, как в финансовом плане, так и с точки зрения скорости и качества продвижения.
Будем рады, если в итоге эта информация окажется вам полезной и поможет сделать правильный выбор подрядчика в области поискового продвижения.